Германия 2010. День 0-1. Гамбург.

Про прибытие и пребывание в славном граде Гамбург в мае 2010 года.

День Зеро. Прибытие

Добирались до Германии самолетом Airbus 320 компании WizzAir. Летели из Борисполя в Любек. Вылет был вечером. Прогноз погоды пугал грозой, но все обошлось. Не было ни грозы, ни дождя. Полет прошел хорошо. В аэропорту Любека сели на автобус, который шел до Гамбурга, это где-то порядка 80 км и 10 евро на человека. Оказалось, что автобус возле выхода из аэропорта специально дожидается прилета самолета из Киева, чтобы потом всех, кому это нужно, отвезти в Гамбург и чтобы никто не остался в аэропорту. Приехали в Гамбург 20.05.2010 в 22:30 по местному времени. Причем я был весьма удивлен, тем что когда мы выходили из автобуса, на табло была информация, что автобус «Любек/Киев — Гамбург» прибывает в 22:30. Может конечно табло часто обновляется, но лично меня впечатлила точностью немцев — одно дело фиксировать отбытие, но зафиксировать точное прибытие минута в минуту это сильно.

У нас забавно получилось, что автовокзал, наша гостиница и агентство по прокату машин находятся все примерно в одном месте. Причем получилось абсолютно случайно, все выбиралось по другим критериям, но то, что в 23 часа в темное время суток в незнакомом городе нужно было пройти буквально сотню метров — нас очень порадовало. После поселения в гостинице (City House Hotel) мы не удержались и вылезли посмотреть Гамбург хоть одним глазком. Да и хотелось выпить немецкого пивка и чего-нибудь пожевать. Выйдя из гостиницы, Аня меня потянула вправо, мотивируя, что нам нужно именно туда. Ну мы и пошли, попав через 150 метров на улицу с секс-шопами и интим услугами 🙂

Также на улице сновал народ африканской, азиатской и прочими замечательными наружностями. Позднее Аня выскажется: «в Гамбурге — доброжелательные люди, кроме вот тут вот, вернее… у них такие лица, что их доброжелательность проверять не хочется…». В итоге мы сели в каком-то небольшом заведении, где делали бургеры по типу нашей шаурмы. Нам в тот момент уже как-то расхотелось идти искать что-либо другое. Где-то через 5 минут от начала жевания на улице напротив раздались крики — женщина фривольной внешности толкалась с каким-то арабом и что-то кричала. Потом араб куда-то пропал, а вместо него приехали две полицейским машины, которые начали обсуждать что-то с фривольной женщиной. Чем история закончилась не знаем, т.к. мы, съев половину своих блюд, побрели домой в гостиницу. Учитывая, что у нас с собой были документы, деньги, цифровая зеркалка, нетбук, то прогулка по этому району была хоть и короткой, но все же романтично-волнующей 🙂

Вот так прошло наше первое знакомство с Гамбургом, которое до утра оставило мысль: «а вдруг весь город такой» 🙂

Буквально пару слов о Гамбурге

Кому интересно про историю Гамбурга, то читайте на википедии. Не хочу копипастить, а хочу просто описать мысли и чувства, которые возникли при знакомстве с этим по своему необычным городом.

Что наиболее запомнилось

Гамбург — как большой холст с широкими и не очень мазками масляной краски, описывающими какие-то отдельные фрагменты, которые, может быть, и абсолютно разные сами по себе, но вместе они составляют одно цельное и очень целостное полотно.

Мы просто бродили по городу и вот что наиболее запомнилось:

Центр города.

Красивая немецкая архитектура, очень уютно. Впечатлила городская ратуша

Внутри ратуши металлические львы, а во дворике симпатичный фонтан.

Вообще в Гамбурге очень много львов. Меня особенно порадовал маленький лев гоблинской наружности на набережной у порта. Это мы сфоткали гамбургскую подземку, которая в некоторых местах надземка.

В Гамбурге даже есть своя Венеция

Архитектура красивая, но иногда в сочетании с деловым настоящим создаются весьма забавные гибриды 🙂

Соборы.

В городе много соборов, но нам особенно понравились соборы св.Николая и св.Михаила.

В соборе св.Николая на 75-метровой высоте находится смотровая площадка, на которую можно подняться на лифте за 3,50 евро.

В соборе св.Михаила мы посидели и послушали органную музыку

Пиво и еда.

Зашли в случайный рыбный ресторанчик возле порта под мостом, ведущим к метро Landungsbrücken. Мне принесли очень вкусную рыбу с соусом, Ане — замечательный салат с кусками мяса. Ну и, естественно, пиво: я заказал светлое Astra, Аня темное Erdinger Weissbräu. Еда и пиво были однозначно замечательными 🙂

Позднее зашли в маленькую пивнушку где-то посреди города, где было випито Schwarzer Steiger и Guinness с вкусными хрустящими бургерами (заказали мы только по половинке бургера).

Кстати, везде к нам очень доброжелательно относились, что было весьма приятно и создавало соответствующее настроение 🙂

Парк.

Зеленая зона с прудами, утками, фонтанами, цветами, аккуратными газонами, на которых как тюлени разлегся народ понежиться под весенним теплым солнышком… Кстати, парк оборудован массой всяких горок для детворы любого возраста, где они могут применить всю свою неугомонную энергию. Забавно было наблюдать, как среди малышни плавала утка с десятком своих утят….

В парке много живописных озер.

А также хорошо поработали ландшафтные дизайнеры, создав интересные уголки, даже водопад есть.

Спортивная нация.

Вот что у немцев нам стоило бы перенять однозначно, так это повальное увлечение спортом. Очень много бегающих людей (особенно поразил один мужик, который бежал и впереди себя толкал эдакую спорт-коляску с ребенком), пол города ездит на велосипедах (для этого везде оборудованы специальные дорожки на тротуарах и знаки на дорогах). Также поразило обилие яхт на большом городском озере…

Послесловие

В общем Гамбург очень понравился. Говорить и писать можно много всего, но лучше сюда заехать на денек и составить программу по своей душе, что весьма несложно. Как кто-то в интернете написал: «этот город нужно просто рассмотреть»

Статья из цикла «Поездка в Германию 2010», см. также:

Германия 2010. День 0-1. Гамбург.: 3 комментария

1. Все бы хорошо, но название ресторанчиков не помешало бы написать. Вдруг кому пригодится? А так — спасибо, как будто опять побывала в местах знакомых.

• День в Гамбурге пролетел на одном дыхании, заходили мы в случайные заведения, а выходили слишком довольные, чтобы как-то зафиксировать название, хотя обычно фиксирует 🙂 Но описал, как мог, кому очень нужно, уверен, найдет 😉

2. Это понятно, конечно. Я вот собралась на 10 дней в Гамбург и Любек, хотела посетить что-нибудь новенькое. Найду, безусловно, но с «адресами, явками, поролями» дело упростилось бы. Еще раз спасибо.