Германия. Панорамы. PTGui.

Во время пребывания в Германии пробовал щелкать 10-20 фото с одного места в разных ракурсах для того, чтобы уже в Киеве «поиграться» с созданием панорамных снимков. Под катом результат.

Сначала приведу фото удачных, на мой взгляд, панорам. Интересно, что наиболее хорошо получаются природные панорамы, это меня натолкнуло на определенные размышления, об этом см. ниже. Фото, как обычно для отчета по путешествиям кликабельно и можете посмотреть в увеличенном виде. Хотя, как по мне, так лучше всего такие фото смотреть на большом мониторе с форматом 16:9 😉

Бастай — вид на скалы. Имхо, самая лучшая панорама 🙂

Бастай — мост.

Бастай — вид на Эльбу. Кстати, там река действительно изгибается, но, конечно, не так сильно.

Возиться с созданием панорамных фото довольно увлекательно и отбирает относительно много времени. Оказалось, что есть довольно много нюансов и чтобы получить хорошую финальную композицию нужно сразу снимать так сказать правильные фото. У меня много панорам «зависли» на стадии обработки. В итоге для себя я получил определенный список трудностей и некоторых советов, которые следует учитывать при предварительном фотографировании:

  1. Стараться чтобы было поменьше динамики (перемещающихся людей) или чтобы динамические объекты вмещались в одно фото. У меня на одном результате получилось жуткое зрелище — по площади шагали нижние половинки людей.
  2. Стараться избегать близких объектов, т.к. даже при небольшом вращении фотоаппарата и/или своего корпуса может оказаться, что объект несколько поменяет свое положении. Для примера привел фото площади Дрездена, обратите внимание на фонарный столб посередине.
  3. Следствие из п.2 — правильно подходите к месту съемки, постарайтесь, чтобы возле вас никого не было. Например, при фотографировании Эльбы (фото было выше) на смотровой площадке слева от меня были люди и левый край панорамы получился вовсе не таким, каким мог бы быть (там просто просится добавить слева еще скал).
  4. Необходимо хорошо заранее продумывать результат, который хотите получить на панораме. Например, иногда может потребоваться вместить верхушку чего-то очень длинного, тогда делаете спокойно нижнюю фотку, а потом уже можно быстро изменить угол наклона фотоаппарата для съемки недостающей части. Вот ранее выкладывал фото из Бремена:
  5. В закрытых помещениях для создании панорамы требуется хороший опыт. Если есть желание делать такие фотки, потренируйтесь сначала дома на кошках 🙂
  6. Также часто лучше соблюсти избыточность, например у меня при фотографировании кельнского собора образовалась ужасная дыра на площади, фотошопить ее довольно сложно (как для меня, может позже займусь), пришлось вставлять дурацкую надпись, хотя фото мне очень понравилось.Собор настолько огромен, что в таком ракурсе его практически невозможно сфотографировать, только панорама.
  7. Как это ни банально звучит, но при сборке панорамы пользуйтесь хорошим софтом, иногда это позволит избежать лишних трудностей 😉

Прогу использовал PTGui, прочел про нее у Экслера. Результат понравился, освоился сам и довольно быстро (кому интересно вот квик-тур). Пробовал в триальном режиме, судя по результату, прога своих денег стоит. В сложных случаях, когда программа не может сама нормально «склеить» фотки, можно самостоятельно выставить связующие точки на выбранных двух кадрах. Но это уже сложные случаи, каждый индивидуален — необходимо думать как лучше можно «вытянуть» панораму, на это тратится довольно много времени. Также при финальном превью панорамы можно выбирать разные алгоритмы панорамирования. Все это визуально и можно дополнительно в каждом режиме изменять длину/ширину и линию горизонта получающейся панорамы.

ЗЫ: первый мой опыт создания панорам был довольно для меня интересен — в Черногории в Пржани фотографировал из воды, в ластах на глубине, берег получился как своеобразный остров, кому интересно, вот ссылка на пикасу.


Статья из цикла «Поездка в Германию 2010», см. также:

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s