Про опыт использования PocketBook 301+

Мое семейство на мой ДР подарило мне электронную читалку PocketBook 301+. Конечно, выбирал тип читалки и саму читалку я, а потом она была мне торжественно вручена 🙂 Честно говоря, такую штуку хотел довольно давно, но как-то жаба давила покупать за $300+, но как для подарка это в самый раз 🙂

Подарок хоть и мой, но постепенно начал переходить в пользование Ани. Сначала попросила почитать интересную книжку (если мне не изменяет память, то началось все с Пересмешника, Пехова), которую я читал и сказал, что прикольная книжка. В общем теперь, когда иногда выкраивается часик-другой перед сном, мне приходится читать с нашего нетбука Asus EEE PC 1001P (кстати использую AlReader).  Все были практически счастливы, как после трехмесячной эксплуатации случилась небольшая фигня…

Проблема

В читалке перестала работать кнопка включения/выключения устройства (та, которая на верхнем торце). Вернее иногда после долгого лежания один раз срабатывает, долго горит лампочка и потом уже кнопка не работает. Устройство в идеальном состоянии, не падало, не мокло и даже не мерзло… Кнопка не залипшая, щелчок чувствуется.
Пробовал очистить состояние и форматировать внутреннюю память — без результата. Поставил прошивку 15.2, была 14.2 (страница прошивок) — эффект тот же.
Звонил в сервисный центр, сказали привозить пациента (сервисные центры). Но т.к. времени не было ездить, то написал на официальном форуме. Где мне буквально сразу направили в FAQ на пункт 11, который гласит:

11. Бывают случаи, когда устройство впадает в состояние перезагрузки: появляется заставка, потом исчезает, потом опять появляется и опять исчезает. И так по кругу. Что случилось?

Скорее всего Вы применили силу при подключении USB-кабеля и сдвинули плату, которая замкнула кнопку включения.
Чтобы освободить кнопку от давления платы, плавно, но сильно нажмите на кнопку включения, чтобы плата вернулась в свое изначальное положение.
Чтобы этого не происходило — сдайте в сервис устройство для устранения причины

Странно, но глюк починился при плотном нажиме на кнопку включения/выключения. Причем стало работать почти как раньше — меню последних книг нормально работает, включение может немного плотней нужно нажимать, а вот при выключении при зажатой кнопке иногда один-два раза появляется и исчезает меню, а потом происходит выключение, хотя это редко и после небольшой практики все работает как нужно.

Оказывается есть определенный конструкторский недочет, кому интересно может дополнительно почитать с фотками в форуме. У меня же скорее всего глюк возник от кривого USB-miniUSB шнурка, у которого мини-юсб вход несколько больше и может приложил больше усилий чем нужно. Исхожу из того, что наша цифровая зеркалка Sony с этим кабелем не хочет нормально работать, а с родным и фирменным все хорошо. Хотя это все размышления и домыслы… Вполне возможно, что все же сыграл набор действий, таким образом мой алгоритм решения получился таким:

  1. Очистить состояние (предварительно сделав резервную копию средствами читалки) в Настройки >> Обслуживание >> Очистка состояния
  2. Отформатировать внутреннюю память (там же в меню)
  3. Установить новую прошивку (скачать нужную прошивку и в архиве почитать описание — ничего сложного)
  4. Восстановить состояние из резервной копии (закладки, статусы по книгам и т.п.)
  5. Ответственно и торжественно плотно нажать кнопку включения/выключения

Вовсе не факт, что алгоритм правильны и рабочий, так что лучше не экспериментировать, а сразу обращаться в сервисный центр 😉

Немного фоток устройства

Основное меню удобное, кому нужно более минималистическая тема, то может найти на официальном форме, но лично мне все нравится:

Текст читается хорошо, шрифт мне такой больше по душе. У читалки сони был шрифт с засечками, мне не очень, хотя один мой знакомый рассказывал, что человек быстрее схватывает информацию шрифтом с засечками. Не знаю, не знаю… Ниже фотка вида экрана, немного кривовато получилось, но мне облом переделывать, да и сначала я и не думал делать такой скрин. В общем as is 🙂

Ну и напоследок — вид сложенной читалки в стандартном чехле. До покупки думал, что буду почти сразу менять чехол, но он оказался вполне удобным. Судя по обзорам в PockeBbook 302 сделали, что чехол откидывается через верх (хороший обзор PocketBook 302 у Экслера), что как по мне неудобно, я как раз люблю лежа поставить читалку на пузо, как бывало при чтении бумажной книги 🙂

Кому нужно больше фоток и информации про PocketBook 301, то снова отошлю на обзор Алекса Экслера.

Выводы

Не смотря на возникшую проблему, считаю, что PocketBook самое удобное устройство для чтения электронных книг. Если бы я снова выбирал покупку, то снова бы купил покетбук 🙂 Удобство и легкость в эксплуатации перекрывают возникший небольшой глюк. А если учесть дороговизну, размер и вес бумажных книг, то читалка становится уже и экономически более выгодна, особенно если часто куда-то путешествуешь 😉

Когда оцениваешь что-то, то обязательно привязываешься к чему-то и с чем-то сравниваешь. У меня был опыт работы с Sony PRS-300, так сонька пару раз хорошо так зависала — приходилось ресетить специальной кнопкой. Да и по сравнению с покетом сонька ощутимо тормознутей в плане закачки новых книг. Последний раз, когда по просьбе малого загнал новую партию книг, при первом включении читалка сильно задумалась и в какой-то момент времени даже картинка-индикатор перестала вертится. Я подумал, что зависла и что для нее сильно много книг загнал. Но решил подождать какое-то время и заработало. Такое чувство, что она перестраивала какой-то свой индекс по книгам. В покете такого никогда не было, да и вряд ли будет — там сразу софт нормальный писали. При всем моем уважении к продукции sony, в sony reader компания схалтурила при создании программного обеспечения. Хотя нужно сказать, что после всех этих танцев с бубном все шустренько бегает и читаются книги нормально. Т.е. если вы не вгоняете каждый день в читалку новые книги, то на эту «фичу» можно не сильно обращать внимание 😉

Доп. ссылки

Выношу отдельно ссылки поста, может кому-то пригодится

Про опыт использования PocketBook 301+: 2 комментария

  1. У нас такой же, только с перламутровыми..ээ розовенький 🙂
    За год использования один несерьёзный глюк. Зарядка — раз в месяц. Читает практически всё. Работает шустро. И немаловажный момент — она УДОБНАЯ. Просто удобная.
    Хотя, ощущения листания страниц (пальцами =) ) не создаёт..

    • Согласен. Кстати по заряду действительно, держит около месяца, у меня было только пару раз при очень интенсивном чтении каждый день заряжать приходилось раз в неделю. И еще за год использования она уже давно окупилась 😉

Добавить комментарий

