Черногория 2011. Токай — город из сказки. Венгрия

Токай. Город из сказки (Венгрия 2011)

Пост Ани про Токай – транзитную остановку в Венгрии во время поездки в Черногорию (начало сентября 2011).

Совсем недавно о Токае я знала только то, что это небольшой венгерский городок, хорошо известный своими винами и находящийся недалеко от автобана на Будапешт. В прошлом году, возвращаясь из Хорватии, мы уже хотели заехать сюда за вином – но не было времени, поэтому решили отложить. И вот этим летом, уже практически перед отъездом в Черногорию, озаботившись вопросом в каком отеле в Венгрии все таки остановиться, Игорю пришла в голову отличная мысль – а не заехать ли нам в Токай.

Надо сказать, что во все наши проезды Венгрии транзитом «в ту сторону» у нас никогда не доходили руки до бронирования отеля, поэтому останавливались где-нибудь в первом попавшемся пристойном мотеле по дороге. Однажды, в первую поездку в Австрию зимой, мы даже ночевали на автобане в машине 🙂 Однако в этот раз мы решили подойти в данному вопросу более обстоятельно и забронировать все отели по дороге – чтоб избежать неожиданностей (отель в Венгрии по дороге обратно у нас традиционно уже был забронирован в Будапеште).

В общем, проанализировав букинг и все доступные на 3 сентября отели в Токае, нашли чудный пансион Torkolat 3*. Двухуровневые апартаменты в большой башне отеля

…с шикарным видом на город (правда через противомоскитную сетку)

…и с очень симпатичным зеленым двориком

…на четверых стоили всего 62 евро + 4 евро городского туристического налога и + 6 евро с каждого за завтрак (надо сказать – отменный завтрак). Парковка внутри бесплатно. Интернета в апартаментах нет.

В Токай мы добрались часов в 8 вечера, отель нашли без проблем. Он оказался именно таким, как мы и ожидали. Порадовали очень радушные и приятные хозяева.

Поставили машину и пошли искать ужин, т.к. есть хотелось просто зверски, а воспоминания об отличной венгерской кухне не давали покоя еще с момента пересечения границы. До самого центра было минут 5 пешком по очень уютным красивым улочкам, а затем немного пройти в сторону реки, где мы планировали найти ресторан.

Первое что поразило – почти полное отсутствие людей в теплый непоздний субботний вечер. Т.е. пока мы не дошли до улочки, выходящей к реке, на которой располагались кафешки, мы встретили всего пару человек – на главной площади.

Второе – неописуемое ощущение, что попал в искусственный городок, служащий декорацией для съемок детских сказок.

Все такое красиво-игрушечное.

Очень чистые мощеные улочки, аккуратные невысокие домики, все в зелени и цветах – на забора, стенах зданий, просто вдоль дороги кадки с различными растениями, множество ажурных фонарей и фонариков, и то там, то тут – статуи, скульптуры…. И чистый-чистый воздух…

А если еще вспомнить, что при этом никого вокруг и почти полная тишина… 🙂

Третье. Когда мы таки подобрали по виду подходящий ресторанчик – то оказалось, что евро они не принимают, а кредитку мы забыли в номере 🙂 Второй, третий – только напитки, кухня уже не работает, но евро могут принять. Четвертый – так и не смогли объясниться с хозяином, т.к. он ничего не понимал по-английски, а мы – по-венгерски. Он только пару раз повтори слово «миллениум», но что это такое и чем нам поможет мы так и не поняли… В общем – два круга по всем кафе-ресторанам заставили нас остановиться и задуматься.

Решили вернуться к мосту через реку – и набрели на отель «Миллениум» со своим рестораном. Как мы его не увидели сначала – не знаю, но в первый раз мы не дошли буквально 50 метров. В общем – с голоду заказали сразу два плато на четверых: мясное и рыбное, и вино. Вкуснятина! Но съесть все, естественно, не смогли – часть рыбы забирали с собой 🙂 Остались очень довольны и побрели в отель спать.

Надо сказать, что поговорка, как ты отдых начнешь – так и проведешь, в очередной раз оказалась справедливой. Почти весь отпуск мы до вечера только перекусывали и занимались всякими делами типа купания, поездок в горы и по побережью, и только вечером таки добирались до уютного ресторанчика и… наедались до состояния невменяемости… Взрослые вроде люди 🙂 В общем – посмотрев в очередной раз на себя в зеркало после ночи, когда не можешь заснуть потому, что просто не можешь найти удобную позу, чтоб разместить комфортно наеденное пузо, я решила, что пора положить этому край (т.е. позавчера). Посмотрим, что из этого получится. Вчера в 10 вечера наелись в номере креветок с пивом (некоторые – с ракией), что будет сегодня – пока боюсь даже предположить 🙂

Но вернемся к Токаю. Итак, после очень сытного и вкусного ужина в крайне благодушном состоянии мы вернулись в номер и проспали как младенцы до утра. В 8 утра хозяева накормили нас вкусным завтраком и мы ушли смотреть городок при солнечном свете. Ну что сказать – сказочный городок есть сказочный городок. Людей по-прежнему крайне мало .Все как и ночью – цветущее и красивое. По улице ездит муниципальная машинка с большой бочкой воды и парнем, который из большой лейки поливает вазоны с цветами вдоль дороги.

В местном соборе идет служба и играет орган.

Все вокруг (если удастся кого-то встретить 🙂 ) добродушные и улыбчивые.

Побродили по городу, сделали много фоток. Зашли в магазинчик, где купили местного вина.

И вернулись в отель, чтоб ехать дальше – впереди было следующие 600 км. до отеля в Хорватии.

Что сказать напоследок. Если б 4 сентября кто-то спросил меня, где б я хотела проснуться утром рядом с любимым мужчиной, я б незадумываясь ответила – в Токае. И пусть это было лишь сиюминутное чувство, пусть сейчас я понимаю, что пока настолько правильные и тихие городки – еще не для меня, тогда это было абсолютно искренне. Настолько меня пленил Токай. Настолько он пришелся под настроение.

Я обязательно хочу сюда вернуться еще раз. Вскоре или через много лет. И пусть эти же ощущения вернуть не удастся, т.к. на то она и сказка, чтоб никогда не повторяться, но я уверена – здесь мне снова будет хорошо…

PS: как оказалось, по словам местных жителей, такая пустота Токая связана с окончанием туристического сезона 🙂