Автопробег 2012. Общее впечатление

Автопробег 2012. Общее впечатление Автопробег можно сходу охарактеризовать – было здорово, даже не так – БЫЛО ЗДОРОВО! Палец вверх

Что-то типо введения

На самом деле очень сложно писать общий отчет по такому многогранному и насыщенному событию как автопробег Украина-Австрия-Швейцария-Германия-Украина (29 апреля-9 мая 2012г) под эгидой общественной организации “Автотуризм без границ”, поэтому пусть данный пост будет субъективным отражением ярких моментов пробега. Пост будет носить скорее атмосферный характер с кратким отражением событий каждого дня. В дальнейшем опубликую по ряду мест отдельные фото-отчеты, кстати всего отснял примерно 3,5 тысячи фоток Подмигивающая рожица

Хотелось бы отдельно выразить благодарность Юре, Яне за отличную организацию. Управлять толпой примерно в 80 машин и 240 лиц, это реально очень сложно, респект им и уважуха Подмигивающая рожица Также спасибо всем, кто помог в этой поездке. Спасибо Гарри за наводку, спасибо экипажу №13 (Саша, Жека, Саша), с которыми было много чего обхожено, увидено, съедено и выпито Подмигивающая рожица спасибо всем участникам поездки, у которых мы постоянно что-то брали, в общем было весело Подмигивающая рожица

Наш народ уже сгенерил календарь (взял здесь):

План поездки

Генеральный план поездки такой (кому актуально см. соответствующие темы на форуме):

• 29го- выезд из Киева и ночевка на поляне в Закарпатье
  • 30го апреля – в 07-30 встречаемся на границе (Берегово), в 8-00 проходим границу и вечером ставим палатки в кемпинге в Вене
  • 1 мая – гуляем по Вене
  • 2 мая – выезжаем в Швейцарию
  • 3 мая и 4 мая путешествуем по Швейцарии
  • 5 мая – едем в Германию
  • 6 и 7 мая – гуляем по Мюнхену и путешествуем по Германии
  • 8 мая – возвращаемся в Украину через Австрию и Венгрию, ночевка по выбору
  • 9 мая – разъезжаемся по домам

Дорога:

1. Гугл по-умолчанию прокладывает так (691 км, 7 часов 10 минут)
  2. iGo ведет так (663 км, 7 часов 15 минут)
  3. Хотя имхо лучше через Инсбрук (680 км, 7 часов 25 минут)

Мы поехали по 3-му маршруту, правда еще по дороге заехали еще в Лихтенштейн в Валдуц.

Вот еще примерный километраж, может кому-то будет полезно, хотя гугл-мапой все отлично просчитывается:

1. Киев-Поляна = 800 км
  2. Поляна-Заправка = 67км
  3. Граница-Вена (через центр Будапешта) = 594км
  4. Граница-окружная Буд-Вена (не через Будапешт) = 621км
  5. Граница-АЗС-Вена (через центр Будапешта с заездом на последнюю заправку в Венгрии для покупки виньеток) = 594км
  6. Вена-Инсбрук-Цюрих («нижняя» дорога) = 681км
  7. Вена-Мюнхен-Цюрих («верхняя» дорога, по окружной Мюнхена) = 692км
  8. Цюрих-Инсбрук-Мюнхен = 372км
  9. Цюрих-Мюнхен (через Мюнхен) = 355км

Координаты ключевых мест

Для истории или может тоже кому-то пригодится:

• С 48.60542* х В 22. 96707* – Координаты нашей поляны в Закарпатье
  • С 48.16865 х В 22.58455* – Заправка Окко на границе, на которой мы встречались 30го в 8-00- 8-30
  • С 47. 64787* х В 17.62372* – На переезде до австрийского кемпинга, на окружной города Gyor, практически вдоль автобана есть Теско класса гипер. Рядом с ним специализированный супермаркет спортивной снаряги типа спальники, палатки, спортивная обувь и одежда и многое многое другое. Рекомендую заехать именно туда, чтобы совместить полезное с приятным, но решать будет каждый звеньевой сам.
  • С 48.33318* х В 16.07134* – Кемпинг в Австрии в городе Тюльн
  • С 48.32722* х В 16.05869* – Заправка в Тюльне и рядом магазин Лидл
  • С 47.48872* х В 9.70266* – Заправка немного не доезжая до кемпинга в Швейцарии. Заправка на территории Австрии и по этому бензин прилично дешевле.
  • С 47.53497* х В 9.39819* – Кемпинг Швейцария
  • С 47.96255 х В 12.73136* – Кемпинг Германии

При вбивании в навигатор, вместо звездочка* ставим значок градуса. В поисковой строке вводим: «48.33318 16.07134» и получаем: http://g.co/maps/bu2qt, например координаты поляны.

День 1-й. Киев / Мукачево / Поляна

Выехали из Киева в 6 утра, домчались до Мукачево в районе обеда, покушали и осмотрели замок. Издалека замок выглядит гораздо лучше, чем вблизи, грустненько Печальная рожица Далее мы переместились на поляну для ночевки, где наш орг Юра всегда находил время и нужные слова для каждого Улыбка

День 2-й. Берегово / Теско / Парндорф / Тюльн

После ночевки все собирались на заправке (интересно, какой там был выторг). После решения ряда организаторских вопросов все выстроились в колонну перед въездом в терминал и сделали групповое фото (см. первое фото поста). Лично мне всегда нравилось фотографировать фотографирующего, а их было немало Улыбка

На украинской границе нам открыли два дополнительных терминала, очень удобно, т.к. нас было ооочень много Улыбка

Наш доблестный экипаж №13 прошел границу довольно быстро и вскоре мы были у спорт-маркета Теско, где Саша купила пару палаток, раскладывающихся за 2 секунды. Реально раскладываются за 2 секунды Подмигивающая рожица правда нужно потом все же закреплять колышками.

Саша хорошо водит машину и у нас времени было полно, заехали еще в классный шоппинг центр Парндорф (Венский аутлет С 47,9797223 В 16,8468916), рядом деревня Парндорф , примерно 40 км. не доезжая Вены со стороны Будапешта. На автобане есть указатель вправо. Вообще довольно милое местечко и реально можно дешево купить хорошие вещи.

В австрийском кемпинге мы были засветло, успели расположиться, затариться правильными продуктами и начать их поглощать Подмигивающая рожица

Было хорошо и ночь подкралась незаметно…

День 3-й. Тюльн / Вена / Тюльн

На следующий день мы отправились в Вену. Очень красивый город, по которому мы больше всего побродили, про это будет отдельный пост.

У меня даже случайно получилась некая художественная фотография Улыбка

А вечером в кемпинге у нас был колючий гость Улыбка

День 4-й. Тюльн / Валдуц / Кемпинг в Швейцарии

Все кемпинг, где мы были, делились на две части, одна, в которой живут приезжие, другая – стационарная, где стоят постоянные маленькие уютные домики, перед которыми аборигены выращивают цветы и создают уютные газончики.

А утро у нас началось с эротическим наклоном, машина не завелась… Сел аккумулятор Печальная рожица В конечно итоге подзарядили и нормально выехали.

Заправляться старались где-то вне автобанов, но вот один раз заехали на заправку перед Инсбруком. Очень колоритно смотрелись машинка, тирольский дом и горы Подмигивающая рожица

Перед швейцарским кемпингом мы заехали в Лихтенштейн, Вадуц (Vaduz) – гугл-мапа. Там особо делать нечего, но на 1-2 часа заехать можно, талант и вкусы местных скульпторов не могут оставить равнодушным Улыбка

Вообще чистый, уютный город, в котором можно ненадолго посидеть и повтыкать. Может мы так попали, но туристов вообще не было, да там вообще как-то было немноголюдно.

Не смотря на то, что выезжали мы из австрийского кемпинга наверное самые последние и заехали еще в Вадуц, в швейцарский лагерь мы приехали 6-ми. Кстати, еще хотел сказать отдельно спасибо Гарри, через которого узнал про поездку – пасиб и вот тебе обещанная фотка Подмигивающая рожица

День 5-й. Кемпинг в Швейцарии / Рейнский водопад / Люцерн

Швейцарский кемпинг запомнился особым изящным ароматом навоза и шуршанием поездов Широкая улыбка Первое передать мне сложно, а вот сфоткать поезд это было интересно и по силам.

Кстати возле всех кемпингов был водоем, возле швейцарского был самый большой, другой берег не рассмотреть.

После утреннего моциона мы отправились осматривать Швейцарию. Первым местом был Рейнский водопад (Rheinfall), действительно впечатляющее местечко (доп. инфа на форуме).

Обязательно нужно забраться на центральный островок (можно только лодками, билет на все три маршрута вроде стоит 13 евро).

Потом заехали в Люцерн (мапа, вики). На мой взгляд самый красивый город, который мы видели в этом путешествии.

Визитная карточка Люцерна это мост Капельбрюкке и бывшая водонапорная башня Вассертурм.

Мне очень понравилось озеро с видом на горы…

А еще в городе магазины привлекают внимание необычными инсталляциями, например ниже фотка возле магазина очков Улыбка

К сожалению, мы были в Люцерне не так долго, как мне бы хотелось, но тем не менее было приятно побродить по его улочкам и мостам. Нужно будет как-нибудь еще раз сюда заехать Подмигивающая рожица

День 6-й. Кемпинг в Швейцарии / Фабрика сыров / Цюрих

На следующий день мы отправились на фабрику сыра Груэр (Gruyere), мапа. Вообще было интересно посмотреть как делают сыр, вернее на одну из стадий его изготовления, когда в чанах замешивают сыворотку, состоящая из молока и специального набора ферментов и далее сыворотку загружают в круглые формы и отжимают около суток. Это все можно наблюдать через стекло сверху.

А какая у них там детская развлекательная комната! Палец вверх

За сырной фабрикой метрах в 500 открывается обалденный вид. К сожалению фотография слабо передает все то великолепие…

По дороге в Цюрих мы заехали в Икею, в которой полно всяких идей Подмигивающая рожица

В Цюрихе обязательно нужно подняться на Гроссмюнстер…

…, а с Гроссмюнстера можно отлично увидеть Фраумюнстер Улыбка

И обязательно нужно просто побродить по набережной.

По приезду в кемпинг мы увидели вот такого необычного путешественника Улыбка

День 7-й. Музей БМВ / Мюнхен / Кемпинг в Германии

Швейцария с нами прощалась дождем, мокрые палатки собирали быстро и двинулись в Мюнхен. Там Саша и Жека хотели посмотреть музей БМВ, потянули с собой, за что им благодарен, действительно стоит посетить, интересный музей.

Внутри одна большая стильная инсталляция Подмигивающая рожица

Экспозиций много, выложу отдельным постом, но напоследок приведу еще фотку прототипов

В Мюнхене обязательно нужно зайти в Хофбройхаус (вики, сайт), в котором нужно заказать их фирменное пиво в литровых бокалах и свиную рульку Подмигивающая рожица

Вообще там место очень колоритное, внутри и вокруг которого можно встретиться народ в национальных нарядах.

Мюнхен интересный город, на денек можно заехать Подмигивающая рожица

День 8-й. Кемпинг в Германии / Ледяная пещера / Дорога Гроссглокнер

Утро в немецком кемпинге нас встретило солнышком и теплом.

После завтрака мы отправились в ледяную пещеру Айсризенвельт-Верфен (Eisriesenwelt Werfen). Стоимость билета 20 евро, в нег входит подъемник и экскурсия на английском и/или немецком языках. Оно того стоит. Тропа к пещере очень живописна и местами можно обозревать долину глядя прямо с небес Подмигивающая рожица

В пещере температура около нуля и водят достаточно долго, поэтому теплую одежду нужно брать обязательно. Да, и фотографировать в пещере запрещено, поэтому периодически раздавались громкие чихи со щелканьем затворов Подмигивающая рожица

Напротив ледяной пещеры находится замок Гохостервитц (сайт). Мы там не были, но с дороги и с гор он смотрится очень эффектно.

Южная Бавария и Австрия в этих краях выглядят очень симпатично, даже на обычной остановке на заправке открываются интересные виды.

Погода начала портиться и большинство экипажа Грешило поехать на одну из красивейших дорог Европы — Гроссглокнер Хохальпенштрассе (вики, сайт). Въезд 32 евро с машины, дорога стоит чтобы ее проехать, в хорошую погоду Улыбка Кстати, на въезде нас предупредили, что погода для осмотра плохая, но для нас это не имело значения, дорога все-равно произвела неизгладимое впечатление Улыбка

День 9-й. Кемпинг_в_Германии-Капрун_Kitzsteinhorn

В последний день исполнилась еще одна моя маленькая мечта – съездить в австрийские Альпы в мае, когда внизу все зеленое и цветущее…

…, а наверху снег  можно замечательно прокатиться на лыжах Подмигивающая рожица

Катали на высоте 2,5-3 км.

И в один момент облака расступились и открылся замечательный вид на долину внизу Улыбка

Больше фоток см. пост про закрытие лыжного сезона 2012.

День 10-й. Кемпинг в Германии / Парндорф / Токай

10-й день был день отъезда. Мы встали, собрались и поехали на родину, по дороге заехав очередной раз в Парндорф Улыбка

Так вышло, что в Парндорфе я пересел в другую машину, идущую тоже на Украину, и у меня образовалась дополнительная ночевка в винном городке Токай (уже бывал в нем, рекомендую).

Напоследок

Когда путешествия заканчивается, то всегда как-то грустно и вот захотел последним фото разместить утреннюю (было 6 утра) туманную фотографию озера возле нашего кемпинга в Германии. Мне кажется она хорошо отражает всю гамму чувств Подмигивающая рожица