Грузия 2015. День 3-4 — Мцхета-Гори-Боржоми-Ахалцихе

На третий день в Грузии взяли машинку на прокат и покатили от Тбилиси в Ахалцихе, заехав по дороге в Мцхету, Гори, Боржоми.

Маршрут (гугл карта):

Машинку брали в аренду в “Mimino Rent Car”. Компанией остался доволен – хорошая коммуникация, приветливый персонал, стараются идти на встречу клиенту. А еще у них был черный бмв – давно хотел катануть на бехе Улыбка

Первая остановка после Тбилиси была Мцхета – бывшая столица Грузии, которая в свое время была полностью уничтожена и столицу перенесли в Тбилиси. Подробнее хорошо написано на travelgeorgia. Самое примечательное в Мцхете это Монастырь Светицховели (travelgeorgia):

Сам городок слишком туристический, наверное, в теплый сезон здесь толпы народа:

Несмотря на непогоду, местные настойчиво предлагали свозить к Монастырю на горе (не было ни времени, ни особого желания):

Монастырь Светицховели  очень впечатлил – эпичный из грубого камня:

Изнутри Монастырь кажется еще больше из-за высоких сводов и грубого камня:

Внутри Монастырь красиво украшен:

ЕгермейстерЪ двора его величества:

В Мцхете особо не задерживались из-за непогоды, да и ехать было еще далеко. Следующая остановка была это Гори – город, где родился Сталин (travelgeorgia.ru). Там даже есть музей Сталина (фото поделок не из музея, просто нужно было дополнить вертикальное фото):

В Гори еще есть крепость Горисцихе (travelgeorgia.ru), но как-то не возникло желание подниматься туда:

В Гори заехали поесть, но в апреле нетуристический сезон и практически все было закрыто. По наводке местных зашли в ресторанчик “Old Gori” (foursquare) – он был пустой и мы мило там пообщались с официантом-администратором:

Нам зажгли камин и мы даже обменялись с официантом маленькими подарками (нам перепали крашенки и бокал вина), это было очень тепло и мило:

Еще в Гори самый вкусный лаваш (по крайней мере за всю поездку нам вкуснее не попался):

А готовят эти вкусные лаваши в небольшой пекарне на углу перед музеем Сталина вот в таких печах:

Далее двинули в сторону Боржоми. По дороге встряли в пробку. Грузины ужасно водят, поэтому иногда приходилось съезжать на обочину, т.к. встречка с одного ряда превращалась в 2-3 ряда:

На одном перекрестке был дикий затор и увидел невероятную картину – полицейский толкал машину. Заметил, что мы его сфотографировали, подошел и что-то громко говорил и махал руками. Мы его не поняли, но мило поулыбались, сказали, что больше не будем, и спокойно уехали:

Въезд в Боржоми:

Не смотря на непогоду  отсутствие туристов, в мангале все-равно полыхает огонь и он готов принять порцию мяса для жарки:

Дорога идет вдоль речки. В одном месте увидели вот такой основательный подвесной мостик:

Возможно, мы не доехали до того самого красивого Боржоми, но все что видели, было трешовеньким, особенно многоэтажки:

Наследие совка (похоже пожары в таких домах не редкое явление):

Просто вид:

Иногда можно увидеть какие-то бетонные основания – непонятно что в каком-то глухом месте могло планироваться:

С погодой было все сложно (середина апреля все же), хорошо хоть дождь прекратился:

По дороге в Ахалцихе больше всего впечатлила Ацкурская крепость (travelgeorgia.ru):

Правда возле нее строения выглядели такими же развалинами как и сама крепость:

Даже стало интересно, что там под куполом внутри:

Вдоль дороги горы с запорошенные снежком вершинами, жалко только облака низко висели:

Ахалцихе оказался довольно симпатичным городком, в центре которого даже есть очень пристойный маркет:

Ночевка у нас была в отеле “Hotel Gino Wellness Rabath” – до последнего не верил, что мы будем жить в крепости Рабат. Здание отеля можно определить по с деревянными ставнями. На букине оставил отзыв “Лучший отель в Ахалцихе”:

• Плюсы:
    Отличное расположение в недавно восстановленной крепости, замечательный вид на окрестности — куда ни посмотри, видишь горы с заснеженными шапками (особенно встречать рассвет на одной из башен). Обязательно посетите СПА (попали под акцию 2 часа бесплатно), после дороги очень хорошо расслабляет и восстанавливает силы). Персонал радушный, готов помочь (например, подсказал, что вино лучше купить внизу на площади в большом супермаркете), все чисто и аккуратно. Стоянка удобная, рядом со входом в крепость, примерно 50м от входа в отель
  • Минусы:
    Завтрак обычный. Часть крепости музей, вход в него платный, билеты продаются на входе в крепость, но нигде про это не написано, так что нужно метаться из одной части крепости в другую.

Возле крепости стоянка небольшая и, наверное, при наплыве людей может быть занята. Но была замечена еще под крепостью большая площадка:

Грузинские коты по прежнему удивляют своей измызганностью:

Крепость Рабат симпатичная, хотя в интернете ходят разные мнения по поводу восстановленного вида (больше см. на travelgeorgia.ru). Очень понравилось встретить рассвет в башне, на фото ниже она слева (кстати, первое фото этой записи как раз рассветная):

Крепость довольно основательно восстановлена:

Было интересно побродить по всяким закоулкам, стенам и башням:

Вход в цитадель платный, билеты продаются на входе (мы так и не пошли, т.к. не увидели, что там может быть интересного, да и ехать еще нужно было далеко):

Парочка фоток башен на фоне гор:

Тема вина, конечно же, не могла остаться без внимания:

На территории крепости есть винный магазин, но он был закрыт, да и цены там вроде немаленькие. Лично мы затарились в супермаркете в центре Ахалцихе.

Отель довольно неплохой. Как ранее говорил, его можно отличить по деревянным ставням номеров. На первом этаже ресторан – завтрак был обычный, основные блюда не заказывали, но отзывы в инете нельзя сказать что восторженные (foursquare):

Вид из окна номера:

Тот же вид из номера, но ночью с подсветкой стен и башен:

Выводов нет. Был активный день и, не смотря на непогоду, много чего увидели. Хотя скорее всего, многое осталось не замеченным (есть повод еще приехать). Отличным завершением дня стал большой SPA комплекс в отеле Ахалцихе (есть все же плюс ехать не в сезон, в SPA мы были одни ) и следующим утром порадовал рассвет, который встречали на одной из башен крепости Рабат Улыбка