Грузия 2015. День 5-6 — По дороге в/из Кутаиси

Грузия 2015. День 5-6 — По дороге в/из Кутаиси

Как-то так вышло, что фото есть по дороге к Кутаиси и из него, поэтому вышел такой скорее дорожный пост.

Дорога это и место, и процесс – никогда точно не знаешь, что тебя может ждать за следующим поворотом. Может даже апельсины, продаваемые ведрами. Как мы жалели, что купили только пол ведра этих невзрачных апельсинов. Они были сладкие и очень сочные:

Из Батуми выехали в дождь, который то усиливался, то прекращался. В одном дождливом месте решили сделать кофе-брейк и увидели вдоль дороги палатки с рыбой. Причем, рыба была свежая и достаточно дешевая. Жалко, только мы жили в отелях и готовить точно не смогли бы. А так уж очень понравился осетр:

Хотя продавцы говорили ,что можно взять и в кафе напротив все приготовят. Наверное, нужно было так поступить, но это сейчас так думаешь, тогда под дождем такая идея как-то не вдохновляла:

А в кафе напротив мы зашли. Нам пожарили форель и какую-то небольшую рыбку. Принесли с пиалкой ткемале, который был настолько вкусный, что мы попросили нам бутылочку продать. Такого вкусного ткемале мы больше нигде не ели, хотя хозяйка ресторана как-то удивилась нашей просьбе продать. Пожала плечами, дескать ткемале как ткемале, но если вы хотите… Еще купили бутылочку чачи. Все было домашнее, вкусное и дешевое:

По дороге мы что-то заблукали – по дороге где-то был ремонт и навигатор похоже потащил куда-то не туда. Поэтому в Кутаиси приехали довольно поздно. Ночевали в хостеле “Kiev Kutaisi Hotel”, который видно в первую очередь ориентирован на украинцев, которые летят из Киева WizzAir на зимние покатушки в Гадаури:

Организовали небольшой перекус с вкусными трофеями – лаваш и брынза из Гори, апельсины, чача и ткемале откуда-то между Батуми и Кутаиси, вино из Батуми и Ахилцехе. Только боржоми выбивался из этого ряда, было куплено в Батуми:

Не смотря на наступившую ночь, решили прогуляться по центру Кутаиси. Фонтан в центре понравился:

Нашли даже свой знак зодиака Улыбка

И конечно же нашли очередного носатого попрошайку:

Зашли в винный магазинчик, но как-то ничего особо не привлекло, да и у нас были еще запасы. А пополнить их рассчитывали в Кахетии:

Утром возле хостела нас нашел вкусный запах свежеприготовленных бубликов (конечно же парочка была куплена и съедена по дороге):

В пекарне закупают бублики даже какие-то местные мелкие предприниматели:

Утром не особо ходили, была длинная дорога, а еще хотели посмотреть пещеру Прометея, к слову которая очень понравилась, но это см. отдельный пост:

Возле пещеры посетили мнастырь Моцамета:

Видно ожидал все же как-то большего от монастыря в таком месте, хотя, несомненно, вид здесь очень хороший:

Не сильно задерживаясь, двинули в сторону Телави. По дороге остановились на очередном рынке всякого хенд-мейда:

Тут же встречен очередной хитрый носатый, с хорошо поставленным жалостливым видом, но палит его шерсть, слишком уж лоснящаяся Улыбка

По дороге увидели знак “church” и решили сделать небольшой крюк и заехать. Места от дороги симпатичные, хотя и глуховатые немного:

Мы не были разочарована – церковь 6-го века, никаких туристов. На вопрос, что за церковь, какой-то местный пацан не особо говорящий ни на русском, ни на английском взял где-то ключи и провел небольшую экскурсию:

Этот же пацан потом и разливал нам чачу в местном частном микро-маркете. Кстати, не говорят молодые, а вот грузины и грузинки в летах довольно хорошо изъясняются на русском. Очень удивились, что мы берем только 0,5 чачи Улыбка

А еще с нами приветливо поздоровался и что-то даже пытался рассказать пастух, который был весьма в летах. Как-то не научился я в наглую людей фотографировать, а вот фотографировать милых и не очень овечек на фоне гор с заснеженными шапка без проблем:

Дальше будет про Кахетию.