Хорватия 2010. Глазами водителя

Вот и пролетело путешествие в сказочную страну Хорватия. Все очень понравилось и появилось еще одно место, куда хочется съездить еще раз 🙂

Довольно странно, но в Хорватии мы видели буквально два раза машины с украинскими номерами — на Плитвицких озерах и при возвращении домой на автобане до Загреба. Может не сезон, а может просто народ как-то опасливо относиться к далеким поездкам… Очень много немцев, а наших нет, за державу обидно блин 🙂 В общем хотел бы написать небольшую статью про путешествие на авто в Хорватию с точки зрения водителя. Ведь если все моменты в поездке учесть, то отдых может превратиться в замечательное авто-путешествие 😉

Предисловие

И ежу ясно, что перед каждой поездкой необходимо основательно подготовится.  Далее пойдет речь об информационной подготовке, техническое для авто нужно подходить индивидуально, но скажу, что автомобиль должен быть в хорошем состоянии и не нужно полагаться на авось. Пост хоть и имеет вид совещательной, но это все же скорее определенная систематизация своих знаний и опыта. В конечном итоге ведь каждый решает сам, что ему хочется, какой у него бюджет и возможности, но может все же кому-то и пригодится.

Т.о., на мой взгляд, подготовку к поездке можно разбить на ряд пунктов, не обязательно их выполнять последовательно, вполне можно некоторые вещи распараллелить:

  1. Проработка маршрута в Хорватию и обратно.
  2. Проезд автобанами.
  3. Позаботиться о ночевках в дороге.
  4. Подготовка технических средств.
  5. Проработка времяпровождения на отдыхе.

Ниже опишу более подробнее каждый пункт с некоторыми вставками как же на самом деле произошло.

Примечание: моменты по получению виз, выбором отелей и интересностей подробно описано в посте «Хорватия 2010. Подготовка к поездке»

1. Маршрут в Хорватию и обратно

На данном этапе предполагается, что вы уже примерно знаете куда хотите поехать, например «куда-то на побережье в Хорватию» 🙂

Берете гугл-мапу в руки и прикидываете расстояния — общее расстояние, участки между границами. Параллельно гуглите и читаете отзывы, главное для себя выявить скоростные/временные затраты и возможные задержки. Далее исходя из ваших возможностей (сколько км нормально можете просидеть за рулем в день, 2 дня и т.п.). Из этого выходит сколько потребуется времени на дорогу, где нужно делать ночевки, сколько потребуется бензина/дизеля, где могут быть задержки, что нужно с собой иметь и т.д. и т.п.

В итоге вот у меня получился такой маршрут в Хорватию:

  • 1-й день — Киев-Венгрия. Участок 900-1000 км. По Украине проходит самый тяжелый участок — немного дорог 2 на 2, частые населенные пункты с периодическими засадами гаишников (за 50 грн можно спокойно и быстро уладить вопрос о превышении скорости). Проходим границу в районе Чопа и планируем заночевать в Венгрии в районе 21-22 часов, гостиницу выискиваем по дороге. Скажу сразу, что вместо ожидаемых 1-2 часов на границе, мы простояли 6! часов. Не понятно, что там было, но судя по всему по вине венгров. Что тут скажешь… В общем пришлось гостиницу искать в темноте в 12 ночи 🙂
  • 2-й день — Венгрия-Хорватия до Плитвицких озер. Участок 600-700 км, практически вся дорога по автобанам. Ночевка на Плитвицких озерах в «Aurora Apartments». Прохождение границы в Хорватию очень быстрое — ожидание 1-2 машин и занесение документов в базу данных и все 🙂
  • 3-й день — проезд по Хорватии до побережья с Плитвицких озер до Трогира. Участок 230 км, большая половина по автобану.

Теоретически можно поехать не через Шенген, минуя Венгрию, ехать через Румынию, Сербию. Но оно того не стоит — дорога будет дольше, труднее, да и с визами тоже нужно заморачиваться — придется повозиться с румынской транзитной (сербскую легко получить).

В любом плане нужно учитывать возможные задержки и иметь на этот случай план «B». В нашем случае, как я упоминал выше, была непредвиденная задержка на границе Украина-Венгрия. Мы заранее предполагали, что Плитвицкие озера посмотрим либо на 2-й день после обеда (если быстро приедем), либо на 3-й день утром. В итоге получилось, что до Загреба мы доехали в районе 4-5 вечера и там было решено, что Плитвицкие посмотрим утром, а вечером заедем в Загреб — погуляем, осмотримся немного и поужинаем. Так и сделали, в итоге получили дополнительную интересную экскурсию по Загребу 🙂

Также в любой дороге может присутствовать человеческий фактор. На Плитвицких озерах у нас была забронирована гостиница, но у хорватов в том регионе какие-то непонятные для меня обозначения адресов. Вот и я не понял их адрес, а рисунок карты с надписью «Where we are» в контактах принял за их расположение (а то был вход на Плитвицкие озера). В общем в итоге нам пришлось поплутать ночью 🙂 Благо хорваты очень отзывчивые люди, по дороге я заходил в две гостиницы-апартаменты — в одной всей семьей мне помогали найти и даже в интернет заходили и смотрели, во второй гостинице администратор пригласил к себе, звонил в гостиницу и договаривался о встрече ее с заблудшими туристами, в итоге это место оказалось в 5 км от входа на Плитвицкие озера, но нас на центральной дороге уже ждал хозяин на своей машине, к слову это было уже примерно 12 ночи 🙂

Маршрут из Хорватии на Украину:

  • 1-й день — Хорватия-Венгрия, из Трогира автобанами до Будапешта. 720 км. Ночевка в Будапеште в «Town Hall Apartments».
  • 2-й день — Венгрия-Украина. Выезд из Будапешта, прохождение границы в Захонь-Чоп, ночевка на Украине в зависимости от прохождения границы. Примерно 600 км. Назад границу проходили быстро, заняло до 1 часа все.
  • 3-й день — дорога домой в Киев. Примерно 600 км.

Будапешт огорчил плохой погодой — лил ливень, поэтому мы уехали до обеда, хотя планировали погулять и выезжать часов в 15.

Порадовали Карпаты, нашли возле Славского очень симпатичный отель «Святослав». Про него в отдельном посте обязательно напишу.

В итоге мы планировали, что проедем где-то 5000 км за поездку (2+2 туда и обратно + 1 в самой Хорватии). Также следует планировать расход по бензину, у нас всего ушло где-то 470 евро на всю дорогу. Для информации стоимость 1 литра 95-го бензина в разных странах:

  • на Украине порядка 1$
  • в Венгрии 1,4 евро
  • в Хорватии примерно 1,2 евро

2. Проезд автобанами

Автобаны в Венгрии и Хорватии хорошие, но и платные.

В Венгрии необходимо покупать виньетку, минимальная на 4 дня за 1530 форинтов (примерно 7 евро). Для оплаты нужно заехать на любую заправку и спросить о покупке виньетки. Далее говоришь свой номер (или даешь тех.паспорт) и все проводиться через терминал, вам дают чек, где указан номер авто и период действия. И все. Вроде бы дальше тебя на заснятой камере на бане по номерам могут проверить. Не знаю реально ли венгры проверяют, скорее всего да, на бане мы видели сервисные машины с надписями, что они проверяют виньетки, так что рисковать не стоит.

В Хорватии мы пользовались двумя автобанами — от венгерской границы до Загреба (примерно 5 евро) и от Загреба до Трогира (примерно 20 евро). Дороги можно посмотреть на сайте дорог Хорватии, там же можно и просчитать маршруты. Если заезжать на Плитвицкие озера, то будет немного меньше, т.к. там проезжаешь небановый участок. Проезд стандартны — подъезжаешь к шлагбауму, нажимаешь кнопку, получаешь чек, который используешь при выезде для оплаты. Чек не терять, а то вроде можно хорошо переплатить при выезде. Также нужно случайно не заехать на въезд по магнитным карточкам (он обычно самый правый с соответствующим знаком).

При оплате можно использовать банковскую пластиковую карточку visa, но нужно тоже смотреть на знаки, перед Загребом (в сторону Венгрии) разделение по оплате наличкой (знак «cash») или карточками (знак «no cash»). Не возникнет приколов с венгерскими форинтами и хорватскими кунами, хотя принимают и евро вроде по вполне нормальному курсу.

Скорость на хорватском автобане ограничена до 130 км/ч, хотя когда мы ехали обратно, то до гор «Vaganski Vrh» за населенным пунктом Posedarie был такой ветруган, что машину реально трудно было вести, на бане скорость ограничили до 40 км/ч. Мы перед туннелем сделали остановку, так там реально тебя сдувало и трудно было дышать.

3. Ночевки в дороге

По гостиницам и процессу их выбора много написано в посте «Хорватия 2010. Подготовка к поездке», поэтому не буду сильно вдаваться в подробности скажу только, что о гостиницах нужно позаботиться заранее, а то возможна ситуация, когда придется ночевать на автобане, у нас такое было 2-го января в Венгрии 🙂 Практика показала, что на всякий случай нужно составить дополнительный список гостиниц возле границ, где возможна задержка. Ниже опишу наши ночевки. Стоимость номера указана на 5 человек.

Ночевка в Венгрии, если мне не изменяет память, то вроде бы в отеле «Safari Panzió», находится возле города Ньиредьхаза (Nyíregyháza). Т.к. было уже около 12 ночи, все уставшие и просто деваться было некуда. Номера раздолбанные, но все выспались хорошо, благо матрацы на кроватях были вполне хорошими. Ну и из хорошего — кофе у них хорошо готовят. В общем — не рекомендую, лишь в крайнем случае. Стоимость — 64 евро, завтрака нет.

Ночевка на Плитвицких озерах в «Aurora Apartments» понравилась. Исходя из цены/качества — рекомендую, правда, если вам нужно быть по-любому рядом с озерами и не хотите ехать 5 км по вполне хорошей дороге, то нужно выбирать другой отель. Если кому-то актуально, то вот их правильное расположение на гугл-мапе. Стоимость 75 евро.

Хозяева отеля пожилая хорватская чета, очень радушные, мы даже подарили им бутылку Хортицы, которую везли на всякие случаи. Надеюсь, им украинская водка придешь по душе и они также радушно будут принимать других украинцев 🙂

Ночевка в Будапеште в «Town Hall Apartments» порадовала своей организованностью и комфортабельностью. Отель мы запомнили на будущее, чтобы может быть еще раз в нем остановиться. Номера-апартаменты у отеля находятся в трех корпусах, есть подземная парковка, интернет дают через дополнительный вай-фай модем  в номере (скорость слабая). У нас был номер на 5 человек с какими-то удобствами, причем стоимость у него была такая-же как и у обычного номера, оказалось, что это за счет того, что он находился в корпусе B, а не в A, что совсем не мешает. Стоимость 129 евро (из них 10 евро за парковку), без завтрака, но с интернетом. Фото с балкончика номера:

Ночевка в Карпатах очень приятно поразила. Мы нашли возле Славского очень симпатичный отель «Святослав». От основной дороги в сторону Славского отель находится буквально в 50-100 метрах. Территория очень ухожена — извилистые дорожки, мостики через маленькие прудики, фонтанчики, резные деревянные фигуры, клетки с оленями, фазанами, хрюшами и т.п. Жили мы в отельном домике, ниже его фото. Кормили очень вкусно. В общем все подробно опишу в другом посте. Стоимость 635 грн (считай 63 евро), завтрак включен (довольно хороший).

3. Технические средства

В дальней поездке всегда нужно иметь хорошие карты. В наш век считаю, что в дальней дороге нужно обязательно пользоваться GPS навигатором. Поэтому нужно заранее позаботиться, чтобы было нужное устройство в автомобиле и чтобы на нем были желательно самые последние карты. Дороги часто ремонтируют/переделывают, да и иногда в самих картах встречаются ошибки. Натолкнулся на одну в Сплите — дороги проходили одна над другой, а на карте был перекресток, т.о. не получилось быстро повернуть налево 🙂 Также в горах у меня иногда происходило искажение сигнала и навигатор начинал мудрить с поворотами и советовать фигню какую-то, но это редкость. Хотя это говорит о том, что не все же нужно во всем полагаться на навигатор, голова должна быть включена 🙂

Выбор навигатора это отдельная тема, но скажу, что мы использует нестандартную комплектацию — нетбук, GPS-приемник с USB выходом, iGo для ноутбука и автоинвертор (переходник/преобразователь «прикуриватель — розетка 220В» для зарядки нетбука). Про эту связку напишу как-нибудь позднее, т.к. там есть ряд нюансов и мне пришлось вначале повозится, чтобы все хорошо работало.

4. План путешествия

Всегда нужно иметь хотя бы приблизительный план действий на отдыхе. Если едите компанией, то это может облегчить сборы и сгладить ненужные орг. моменты.

У нас обычно предполагается — один активный день , далее день отдыха. В итоге вот такой у нас вышел отдых в Хорватии (добавлю еще дорожные дни для полноты картины):

  • 28.08.10. Дорога по Украине и Венгрии.‎
  • 29.08.10. Дорога по Венгрии и Хорватии. Посещение Загреба.
  • 30.08.10. Плитвицкие озёра. Переезд в Трогир.
  • 31.08.10. День отдыха в Трогире.
  • 01.09.10. Остров Чиово.
  • 02.09.10. Омиш и Брела.
  • 03.09.10. Сплит и Салоника.
  • 04.09.10. Старый Град Омиш, Писак.
  • 05.09.10. Трогир.
  • 06.09.10. Дубровник.
  • 07.09.10. Трогир.
  • 08.09.10. Примоштен, Шибеник.
  • 09.09.10. Трогир.
  • 10.09.10. Дорога по Хорватии и Венгрии.
  • 10-11.09.10. Будапешт, Венгрия‎
  • 11.09.10. Дорога по Венгрии и Украине.
  • 12. 09.10. Киев, Украина.

Хотели еще на остров Брач съездить, но не сложись, в другой раз уже 🙂

Каждое путешествие опишу отдельно, но кому интересно в посте «Хорватия 2010. Подготовка к поездке» есть описание достопримечательностей по каждому месту.

Немного полезных советов

Советы скорее для себя для систематизации, но вдруг кому-то пригодится:

  • Берите с собой банковскую пластиковую карточку — удобно рассчитываться на заправках, на автобанах (в ресторанчиках лучше перед заказом уточнить, принимают ли они карточки).
  • Заранее бронируйте гостиницы или составляйте список возможных ночевок.
  • Если вы планируете маршрут с переправами или поездкой на местном транспорте, то узнайте заранее расписание и загруженность, чтобы не пришлось потом несколько часов бессмысленно ожидать.
  • Если вы заправляетесь определенным бензином (например, я сейчас заливаю Pulls 95 на ОККО), то стоит разузнать где находятся заправки, чтобы не пришлось ехать с горящей лампочкой и натянутыми нервами. Обычно это актуально на Украине, в Венгрии и Хорватии заправок полно и бензин там довольно хороший.
  • И главное — настраивайтесь позитивно и берите с собой хорошее настроение и оптимизм 😉

Выводы

Если вы любите водить машину, если вам интересно посмотреть новые места, если вы долго не можете сидеть на одном месте, если вы противник «овощного» отдыха на пляже и имеете авто в хорошем состоянии, то нужно обязательно съездить в Хорватию на машине. Эта страна стоит того. Удачи 😉

Полезные ссылки

Публикация из цикла про Хорватию

Хорватия 2010. Глазами водителя: 7 комментариев

  1. Регулярно езжу в Хорватию на машине уже не первый год. Настоятельно рекомендую именно этот способ туда добраться. Это стоит того — дорога интереснейшая, плюс полная свобода перемещения внутри страны, а там, поверьте есть что посмотреть.
    Мой фотоотчет не такой конечно как у автора, но все же лежит здесь: http://www.myph.org.ua/thumbnails.php?album=9

  2. Да, ещё по теме — отель Святослав очень рекомендую. Когда жил во Львове, раз в месяц старался съездить туда пообедать. Кухня замечательная. Форель вроди как выращивают сами.

    • Вроде в природе существуют два отеля Святослава. Один во Львове, в котором, как я понимаю, вы были, другой под Славском. Когда буду во Львове, попробую попасть. А про отель под Славским отдельный фотоотчет накидаю, там действительно довольно симпатично.

  3. Нет, я как раз про тот который под Славском и говорю. Если ехать в сторону Ужгорода — съезд с трассы налево, в сторону Славского, и буквально метров 200 проехать — с левой стороны отель. Там у них ещё мини-зверинец есть, выход к речке и т.д. Место очень зачетное. 🙂

  4. До Хорватии, как молодой водитель, еще не доеду, но уже очень хочется. Какие виды. А жена не хочет на авто путешествовать, мол отдых должен быть отдыхом. эх, но когда нибудь мечта испольниться

    • Нужно просто хорошо спланировать. В идеале если дневной переход до 500 км, то остается пол дня и все довольны. Просто тогда дорога затягивается) Но можно и самолетом лететь и брать в аренду машину, будет немного дороже, но зато экономится 2-3 дня дороги по Украине) Если интересно, могу как-нибудь накидать примерный маршрут)

Оставьте комментарий