Хорватия 2010. Про еду.

Собственно «Люблю повеселиться, особенно пожрать» (с) великая мудрость предков.
Ну вот об этом и см. под катом 😉

Еда в ресторанах Хорватии

Готовить в Хорватии умеют и любят. Порции настолько огромные, что нереально съесть даже с аппетитом, нагулянном купаниями на море. Отдых был бы не полноценным, если бы мы не перепробовали правильные хорватские блюда 🙂 Жалко, конечно, что попробовали далеко не все, но нельзя же сразу все успеть, нужно и на будущее что-то оставить 😉 Хотя, конечно, хотелось попробовать все 🙂 И т.к. ходили мы по ресторанам впятером, то проблему выбора решили просто. В каждом нормальном ресторане есть блюда «от шефа», обычно это так называемые рыбное или мясное плато. В принципе оно рассчитано на двоих, хотя реально наестся и троим. Стоит обычно 200-300 кун (28-42 евро), что на 2-3-х человек вполне нормально.

Вот рыбное плато ресторана «Далмация» (Dalmacia), который находится в Старом Трогире. Это правда дабл плато, т.е. два плато на одном большом подносе.

Это был первый после приезда наш заход в ресторанчик. Поэтому все были очень приятно поражены 🙂

Если рыбное плато можно и вдвоем съесть (если очень голодные и не весь гарнир), то мясное только втроем или вчетвером 🙂

Ниже можно увидеть каков размер плато. Главное, что оно все вкусное и просто даже жаба давит недоедать. А потом еле идешь домой 🙂

Плато у каждого ресторана может быть своим. Понравился еще ресторанчик «Моника» (тоже в Старом Трогире), вот его рыбное плато:

На одном из входов в ресторанчик стоит для привлечения клиентов холодильник с морепродуктами (довольно частая практика в Хорватии).

Ниже подробнее содержимое холодильника (кстати снимал через стекло). Обычно все морепродукты, что лежат в рекламных целях можно заказать в ресторане.

Обилие ресторанов поражает и выбор лучшего может стать довольно интересным занятием 😉 Практика показывает, что при выборе нужно смотреть на заполненность посетителями, если много немцев или местных, то заведение должно быть хорошим. Также не стоит есть в туристических местах, т.к. счет может вас неприятно удивить. Например, в Дубровнике в старом городе мы решили перекусить пиццей, при расчете в конце оказалось, что пицца стоит 70 кун (10 евро), а 2 сока и 2 кока-колы по 0,33 л стоили 80 кун (на цену воды мы как-то не посмотрели). Часто хороший ресторанчик можно встретить по дороге. Например, нам приглянулся «Трогирский двор» (Trogirski Dvori), находится на дороге из Трогира в сторону Сплита (по левой стороне на окраине Трогира).

В общем при походе в ресторанчик у вас должно быть достаточно времени (не меньше часа) и хорошее настроение 😉

Готовка морепродуктов в апартаментах

У нас в компании все любят готовить. Поэтому первым делом мы отправились на трогирский рыбный рынок (находится перед первым мостом, напротив фруктово-овощного рынка возле супермаркета). Рынок нас разочаровал. То ли не сезон (хотя начало сентября), то ли вся рыба уходила в рестораны, то ли мы не в тот день пришли, но на рынке был буквально один прилавок с более-менее нормальным выбором. А судя по фоткам в инете, там продаются довольно-таки интересные экземпляры морепродуктов.

Тем не менее, мы купили рыбу, креветки и мидии и вечером принялись за готовку. Гриль в саду не очень понравился — много возни, нужно приловчиться. Практика показала, что электрический гриль намного эффективнее, на котором готовили постоянно в Черногории. Надо будет как-нибудь купить раскладной бошевский. В Хорватии обычно используют большие стационарные, так называемые гранд-грили, а это так, туристам побаловаться 🙂

В гриле запекли мидии и поняли, что быстрее будет запечь креветки в духовке, а рыбу на сковородке.

В итоге получилось довольно неплохо (фотка не очень, но другой нет). Хотя потом мы подсчитали, что по деньгам и по потраченному времени выходит, что в ресторан ходить выгоднее 🙂

До поездки я искал есть ли рыбные хозяйства возле Трогира. В интернете так и не нашел. Зато, когда мы ездили в Примоштен, то по дороге увидели  все признаки хорватского рыбковгоспа:

Остановились, благо рядом был подходящий карман, спустились, но оказалось, что рыбу практически всю выбрали. Осталось буквально пару каких-то селедок. Сказали, чтобы подъехали позже, они достанут позже еще, а пока можно выбрать ракушки на любой вкус (находятся в корзинах, которые опущены в море на дно метра на два).

Вполне возможно, что любители самостоятельной готовки смогут найти рыбаков или правильные местные рыбные рынки (хотя читал, что рыбаки сдают всю рыбу сразу в рестораны), чтобы можно было купить подешевле и посвежее и получить настоящее удовлетворение от еды. Находил в инете даже форумы, посвященные хорватским блюдам и их готовке. Кому интересно, то вот пару ссылок:

Фрукты и десерты

Хорватия, как и любая южная страна богата разнообразными фруктами. Как уже упоминалось, в Трогире перед первым мостом есть фруктово-овощной рынок.

В садах при виллах можно встретить разнообразные плодовые деревья. Особенно поразили киви.

На рынке мы постоянно покупали всякую всячину и у нас даже был специальный фрукто-столик 🙂

Из того, что не особо понравилось, так это арбузы (какие-то нам немного вяловатые попадались и не очень сладкие) и маленькие дыни (купили по дороге в Дубровник, не сладкая, но к рыбе может подойти).

А вообще-то было классно выйти на пляж, искупаться, сесть и выпить холодного чая со льдом и закусить сладким сочным виноградом 🙂

А еще для любителей сладкого в Старом Трогире недалеко от моста на Чиово есть кафе, где можно делают десерты, которые как и все хорватские порции весьма сложно одному съесть.

Еще понравились хорватские джемы. С тостами очень хорошо идут. Привезли даже банку брусничного джема в Киев. Как-то по дороге в Дубровник в такой плодородной долине, напоминающей рисовые поля, купили всяких фруктов и повидло-джем из апельсина, персика и яблока. Очень вкусно. Советую попробовать. Места продажи пропустить сложно, они скапливаются примерно в одном месте и идут один за другим.

Спиртное

Ну и какой же отдых без спиртного, которое помогает снять напряжение после долгой дороги да и  просто расслабиться. Лично мне понравился крепкий алкогольный напиток «Траварица» (Travarica). Даже в Киев привезли две бутылки, выпьем на какое нибудь ДР 🙂

Как сказано на сайте про Далмацию:

Траварица – это ракия (спирт), настоянная на различных травах, очень крепкая и горькая на вкус настойка. Ее настаивают на разных травах, количество которых варьируется от 1 до 20 трав.

Кстати траварица очень хорошо идет с тоником, наши дамы оценили и одобрили 🙂 Но на вкус и цвет сами знаете как… Вот тестю моему больше понравилась лозовица. Похожа на классическую ракию из винограда. Еще пробовал сливовицу, но мне как-то она показалась резковатой. Вообще в Хорватии полно домашней ракии, ее продают практически везде в Далмации — на заборах/воротах просто висят таблички, останавливайся и покупай. Не знаю как на вкус, как-то не пробовали, у нас итак всего было полно, а за рулем не пьем. Из домашнего вина очень понравилось десертное. Как-то покупали одно в поселке вроде под названием «Gornja Brela». Вино мне напомнило сладкую одесскую наливку из детства 🙂 Кстати, не смотря на то, что все спиртное делается в домашних условиях, оборудованы хорватские домашние винодельни весьма пристойно.

Покупая вино, мы спустились в один колоритный подвальчик, где висели какие-то пустые свиные бурдюки.

Покупать спиртное можно везде, вопрос вкуса и интереса. Хотя мы в основном отоваривались в супермаркетах. Один непосредственно в самом Трогире возле рынка, а другой по направлению в Сплит. Причем если ехать из Трогира, то это после выезда из Трогира второй по счету супермаркет (вроде «Konzum»), в первом нам совсем не понравилось. В Konzum-е мы накупили спиртное домой. Кстати на границе никто не проверял, даже и не спрашивал. Вроде бы можно провозить 1 литр или бутылку крепкого алкогольного и 2 бутылки вина.

Прочитал в интернете, что хорватское пиво никакое, так это неправда. Вполне нормально себе пиво, обыкновенное. Хотя мне больше нравится темное пиво, а с этим у них туговато. Зато в супермаркетах можно купить бельгийское или немецкое пиво.

Разное

Ниже буквально пару запоминающихся моментов.

В Загребе была хорошо приготовленная утка. Хотя в Карпатах в отеле «Святослав»  утка вообще была уникальная, но история не сохранила фото.

В Трогире меня позабавил забавная картинка на передвижном гриле.

В Будапеште размер блюд уже немного не тот, но зато по сравнению с Хорватией все очень дешево. Жалко не было темного пива на разлив, но погода не располагала к поиску, поэтому просто остановились в одном из заведений пивного квартала.

По дороге домой, проезжая Карпаты мы не могли не купить белых грибов.

Вот они вблизи 🙂

Послесловие

Вообще все очень понравилось. Воспоминаний гораздо больше, чем есть фоток. Да и что смотреть, нужно ехать в Хорватию и все пробовать самому 😉

ЗЫ: Аня сказала, что как-то фото со мной в постах практически отсутствуют. Не смотря на то, что обычно как раз я и фоткаю, я все же исправляю данное недоразумение. Вот моя фотка в Сплите, когда в очередной раз мы ели мороженное 🙂

Публикация из цикла про Хорватию

Хорватия 2010. Про еду.: 2 комментария

1. Доброго вечора дуже сподобалася Ваша розповідь про поїздку збираймося також їхати може щось порадите ми їдемо двома машинами 8 чоловік буду вдячний за рекомендації телефони господарів Віл тощо

• Спасибо) Возможно, поможет мой другой пост
      Все зависит от того, какой вы предпочитаете отдых и вашего бюджета) там в статье много отелей в ряде городов Средней Далмации, да и вообще про поездку довольно немало написано. Мы жили в «Apartments NOVAK» (Trogir), но возможно он вам будет немного маловат. Также мы его выбрали за уединенность.
      Удачно вам дороги и хорошего отдыха)